top of page

Склад от "А до Я". Как анализ группы товаров оказывает влияние на технологию складирования?


Склад – это важное звено логистической цепочки каждой компании. От грамотной организации работы склада и качества оборудования зависит эффективность всего предприятия. Это не секрет, когда уже сегодня, ведущие компании нанимают опытных специалистов для проектирования и организации работы склада, и поставщиков стеллажного оборудования. Важно стремиться к тому, чтобы были соблюдены все требования инвестора/заказчика, и построены "точные как часы" логистические процессы работы на складе.


Что касается самих стеллажей, складские стеллажи – это многоуровневая конструкция, предназначенная для хранения продукции. Основная цель стеллажей - максимально использовать полезную площадь и оптимизировать рабочий процесс и перемещение продукции в составе.



Перед тем как подобрать необходимые типы стеллажного оборудования и место их монтажа на складе, специалисты должны ознакомиться с продукцией, технологией и провести «abc & xyz анализ» с заказчиком, что позволяет выявить абсолютных лидеров и аутсайдеров в ассортименте предприятия. Это важно выполнять такого рода анализ для формирования общей картины, как именно будет происходить заполнение, с какой интенсивностью и какие товары будут преобладать в количестве. По полученным результатам управляющий состав сможет удачно управлять ассортиментом, управлять группами и категориями товаров, вывести из ассортимента менее популярную продукцию и наоборот увеличить запас лидера продаж, организовать движение погрузочной техники.


Значения товаров по каждой категории:

  • А и В – обеспечивают основной товарооборот и прибыль предприятия, поэтому они должны быть постоянно налицо;

  • С – обычно занимает 20% всего объема и требуют периодического контроля;

  • Х – товары, характеризующиеся стабильными продажами и высоким уровнем прогнозов;

  • Y – обычно с колебанием в спросе со средним уровнем прогнозов;

  • Z – товары с нерегулярным потреблением и слабой точностью прогнозов;


Значение товаров из каждой группы:

  • АХ і АY – товары обеспечивающие наибольший объем продаж со стабильным спросом. Необходимо создать постоянное наличие на складе, но без избыточных запасов;

  • AY і BY – при наличии большего товарооборота характеризуются нестабильным спросом. Увеличивайте страховой запас, чтобы обеспечить постоянное наличие товара;

  • AZ і BZ – низкая прогнозируемость спроса при высоком объеме продаж. Следует четко проанализировать и определить правильную организацию заказов и работу с поставщиками;

  • С – это 80% объема Ваших товаров. Анализируйте время, которое Вы тратите на группу товаров, их контроль и управление;

  • СХ – имеет периодический успех в заказах. Контролируйте их наличие и уменьшайте страховые запасы;

  • CY – обычно постоянный объем заказов. Если у Вас достаточно свободных средств, возможно создать страховой запас данной группы;

  • CZ – сезонные товары, новинки и индивидуальные заказы. Анализируйте и контролируйте эту группу, так как по опыту более крупных этих товаров становятся неликвидными.

Наша рекомендация:

Данные анализа позволяют Вам полностью оценить ассортимент предприятия. Именно понимание категории и группы товаров позволяют Вам управлять ассортиментом, управлять, прогнозировать или выводить товар из продаж. Основная цель этого ABC-XYZ анализа – это повысить эффективность в управлении.




  • Instagram
  • Facebook

Все права защищены.

График работы

Пн - Пт
9:00 – 18:00

Офис

Львов, Героев Крут 1а

© 2022 Terra Construction

bottom of page